Грамотное зонирование торгового пространства

Проектируя дизайн интерьера для магазина одежды, необходимо уделить должное внимание грамотному зонированию торгового пространства. Будем отталкиваться от общеизвестного в мерчандайзинге факта: большинство посетителей знакомство с ассортиментом начинают, повернув направо от входа в магазин. При этом именно при входе в торговый зал покупатели совершают 60% продаж. Поэтому в центр внимания дизайнера обязательно должна попасть правая стена магазина.

 

Именно справа продавец стремится разместить продвигаемые коллекции одежды. Товар нижней ценовой категории располагают в глубине зала, приглашая покупателя пройтись по магазину и попутно оценить новые коллекции одежды и обуви для покупки. Таким образом, при зонировании декораторы и дизайнеры выделяют правую стену магазина и, хорошо просматриваемую центральную зону. Для этого обычно в дизайне торговой мебели и зала используются свет, цвет и оригинальные конструкции.

 

Для яркой презентации товара завод «Северный Альянс» проектирует и изготавливает торгувую мебель различной конфигурации: встроенные ниши из мдф в пластике разных расцветок со светодиодной подсветкой и размещенной в них металлической «навеской», оригинальное пристенное торговое оборудование, стеллажи, металлические вешала нестандартных форм с креплением к стене и потолку. Большой опыт изготовления оригинального торгового оборудования на заказ для бутиков и магазинов в Санкт-Петербурге и Москве позволяет специалистам компании предложить широкий выбор реально воплощаемых идей нестандартного оборудования, способного выделить товар и привлечь внимание покупателя.

 

Для акцента на центральной зоне, хорошо просматриваемой от входа, используют привлекательный фон: оригинальный принт или постер, сложную систему подиумов для инсталляций из манекенов для демонстрации готовых комплектов одежды.

 

Важное правило зонирования - все типы одежды не должны быть смешаны. Необходимо важную первую треть выделить под новые коллекции, вторую зону под повседневную одежду, а в третьей размесить молодежную - каждая аудитория должна быстро отыскать товар, соответствующий ее ожиданиям.

 

Менее «ажиотажной» в торговле оказывается левая сторона магазина, где удобно располагать расчетно-кассовый узел или примерочную зону. Изготовление прилавков рассчетно-кассового узла на производстве «Северный Альянс» возможно различной конфигурации, форм и цвета, что открывает свободу его размещения на территории магазина: в углах зала, по центру, с приставной витриной, стеллажной группой, функциональным или декоративным задником.

 

Часто наши клиенты стремятся по максимуму использовать торговое пространство и заказывают прилавок со стеклянной витриной, что удобно для стимулирования спонтанных покупок «по мелочам». Также важным моментом при проектировании «расчетника» оказывается его расположения таким образом, чтобы продавец мог легко контролировать ситуацию в торговом зале. Современный магазин одежды представляет собой открытую форму торговли с самообслуживанием, что требует продумывания системы безопасности, особенно, когда продавцы работают на кассе и одновременно дают консультации клиентам. Поэтому, исходя из заданных условий помещения, касса может быть помещена и в угол магазина ближе ко входу. Современные материалы и технологии производства «Северный Альянс» позволяют «завернуть» радиус прилавка под любым углом, аккуратно вписав его в общий дизайн помещения.

 

Отдельно в магазинах одежды продумывается расположение примерочной зоны. В зависимости от уровня торговой точки в данной зоне может располагаться место для отдыха гостей или только примерочные кабины. Часто владельцы ритейла стремятся сэкономить пространство, ведь рядом еще нужно выделить площадь под складское помещение. Однако совершать покупку в комфортных условиях приятно всем. И если не скупиться на качественное освещение, наличие нескольких зеркал и достаточного места для личных вещей, то благодарный покупатель, получив положительные эмоции от примерки, с большей готовностью сможет совершить покупку.

 

Нередко в дизайн магазина одежды не продуман не входит оформление примерочных, и эта территория оформляется максимально функционально в лаконичных цветах. Однако, имеет смысл сделать пребывание в примерочной максимально приятным для покупателя. Поскольку именно там принимается решение о покупке, и в этой ситуации каждая мелочь становится важной.

Эффектно смотрятся дизайнерские акценты в оформлении помещения для примерок, актуализация основных идей бренда или торговой марки. Дизайнеры «Северный Альянс» знают, что грамотно спроектированное помещение примерочной, способно управлять поведением покупателя и его эмоциями.

Согласно концепции магазина наши специалисты могут предложить разные приятные мелочи, которые обязательно оценит покупатель. Например, большое зеркало с подсветкой по периметру, создающее эффект идеального «стройного» изображения. Следует заметить, что лучшим способом «выманивания» покупателя в общую зону примерочной для консультации, станет не уменьшенный размер индивидуальных кабинок, что может только раздражать посетителя, а манящие условия для презентации нового образа - удобное зеркало в общей зоне, качественный «дневной» свет, подиум, система зеркал и т.д.

 

Главная цель грамотного зонирования магазина - создание условий для удобного выбора товара. На этом этапе наши специалисты помогут продумать систему безопасности, эффективной презентации товара, суметь избежать «мертвых» зон торгового зала, и грамотной расстановкой торговой мебели и оборудования простимулировать потребительский спрос.