Открытие успешного мультибрендового магазина

Формат мультибрендового магазина не зря имеет сейчас высокую популярность. Среди партнеров «Северный Альянс» множество мультибрендовых магазинов, которые продолжают свое развитие, активно расширяя географию и франчайзинговые сетьи.  

 

Такая форма торговли имеете ряд неоспоримых преимуществ по сравнению  с монобрендом.

 

  1. Гибкость и  свобода в организации торговли.

Владелец мультибрендового магазина может достаточно быстро менять ассортимент магазина по отчетам совершенных продаж. При такой форме торговли Вы  не привязаны к определенной марке и представляете только собственные интересы, уверенно отстаивая прибыльность всего вашего проекта.

 

При открытии нового дизайнерского ювелирного, обувного магазина или магазина одежды определенная свобода особенно необходима, поскольку позволяет попробовать разные по характеристикам бренды (разной ценовой категории), и через некоторое время правильно оценить специфику своего покупателя и особенности местонахождения магазина. Этот опыт позволит сразу отсеять непродающиеся бренды, сформировав оптимальный ассортимент для успешных продаж на будущее.

 

  1. Широкий выбор товаров.

При грамотном проектировании магазина и мерчандайзинге мультибренд способен представить множество стилей, от casual до fashion (business casual, street casual, all-out-casual, sport casual, smart casual, glam casual). Такое разнообразие направлений позволит удовлетворить вкус любого клиента.

 

  1. Охват широкой аудитории.

Мультибренд позволяте охватить более широкую аудиторию магазнина, от верхних до нижних границ ценового сегмента (от среднего до средний плюс).

 

  1. Больше шансов на успешность бизнес проекта.

Широкий ассортимент всегда снижает риски и увеличивает шансы на успешность магазина.

 

  1. Свобода планировки торгового пространства.

Также отсутствие привязанности к общей философии, стилю или дизайну, независимость от головных офисов, больше гибкости и свободы в планировании пространства и выборе торгового оборудования и мебели. Больше простора для дизайнерских решений.

 

Этапы создания успешного мультибрендового магазина.

 

  1. Формирование пакета брендов.

 

На этой стадии необходимо выявить возраст целевой аудитории, уровень дохода потенциального потребителя и узнаваемость бренда.

  • На первом этапе необходимо определить выбор основных марок для эффективных продаж. Это ответственный шаг, поскольку именно данные марки определят целевую аудиторию магазина.
  • Важно также сделать качественную подборку сопутствующих марок. Лучше руководствоваться не принципом остаточности или случайного выбора, а внимательно рассмотреть, что сможет достойно разбавить сложившийся ассортимент.
  • Далее необходимо выделить акцент ассортимента, выделив так называемую «фишку»  - уникальное предложение (не представленные ранее бренды), или широкий ассортимент популярных марок одежды, обуви, аксессуаров и т.д.

Правильно составленный пакет брендов обеспечит магазину постоянные продажи.

 

2. Зонирование торгового пространства.

 

При открытии мультибрендового магазина важным этапом становится правильное распределение товаров и брендов в торговом зале. Лучшим образом послужит такая планировка торговой площади, которую легко можно менять, выгодно презентуя то один, то другой актуальный бренд.

Грамотное зонирование магазина, проводится с учетом основных торговых марок, представленных в магазине с возможностью рокировки - для изменения ассортимента и количества остатков в связи со сменой спроса.

 

Если магазин или бутик имеете большую площадь с разнообразным ассортиментом: верхняя одежда, обувь, аксессуары, нижнее белье, то чаще коллекции располагают по группе товаров.

 

В ситуации же магазина одной группы товара разных брендов, выделяются  концептуальные зоны, оборудованные в их стилистике. Особенно актуально выделение концептуальных зон в случае магазина модной одежды, поскольку такое зонирование лучшим образом доносит до покупателя основное настроение, философию и стиль представленных коллекций. Такой подход позволяет покупателю легче ориентироваться в выборе товара и уверенно совершать покупку, формируя приверженность к определенной марке и стилю жизни.

 

  1. Выбор торгового оборудования.

 

Торговое оборудование для мультибрендового магазина должно быть адаптированным под особенности всего пакета брендов.

  • Разработка универсального торгового оборудования и мебели на заказ для всех марок мультибренда позволяет равноправно представить весь ассортимент и подчеркнуть индивидуальность самого магазина.
  • Изготовление фирменного оборудования по стандартам каждого бренда. В этом случае зонирование должно быть ярко выражено. Необходимо внимательно отнестись и к качеству изготовления фирменных модулей торгового оборудования, и продумать грамотную «связку» таких модулей в торговом зале. 
    Однако фирменное оборудование и мебель, поддерживая философию товара, могут вносить разную стилевую направленность в интерьер магазина: одни вешала и стеллажи могут оказаться легкими и воздушным, другие основательным и массивными. Учитывая  эти особенности при зонировании, планограмма магазина предусматривает разделение витрин рекламными баннерами или зеркалами.