Мерчандайзинг обуви в магазине

Грамотный мерчандайзинг обуви в магазине наиболее точно представляет все достоинства товара.

 

Любая продукция, заботливо закупаемая владельцем магазина, имеет свои сильные стороны: оригинальный дизайн обуви, оптимальное соотношение цены и качества, износостойкие характеристики и т.д.  Однако обувь, выставленная по единому стандарту, снимает значимые для потребителя преимущества с каждой пары. Таким образом, мало угадать с выбором товара, на который будет спрос, этот спрос стоит простимулировать.

 

Обувь следует показать так, чтобы продемонстрировать все преимущества товара через дизайн магазина, общую концепцию бренда или места продаж, через дизайн и идею торгового оборудования для обувного магазина, и грамотного размещения товара. Уровень эффектной «подачи» обуви через  правильный дизайн оборудования и выкладку позволит покупателю легко принять решение о покупке высокой стоимости, если он счел основную идею, заложенную в презентации обуви соответствующей его ожиданиям. 

 

Покупать стремится обратить внимание на лучший товар. А лучший товар - всегда хорошо заметен, его преимущества очевидны: он не просто занимает место в магазине, он выделен светом, цветом, расположением, наличием свободного пространства вокруг, уникальными особенностями торгового оборудования и т.д.

 

Таким образом, основная идея - выделить для потребителя пару обуви. В этом случае, прежде всего, необходимо уменьшить количество моделей представленных на одной полке - качественный товар требует достойной подачи.

 

Подобный подход актуален для бутиков обуви и магазинов премиум класса. Однако, принцип выделения товара подходит и для демократичных магазинов обуви. Часто владелец магазина стремится спроектировать такое торговое оборудование для обуви, которое позволит выложить как можно больше товара, руководствуясь малой площадью магазина и потребностью предоставить широкий выбор. Однако широкий ассортимент - это тоже преимущество вашей торговой точки, которое также стоит грамотно демонстрировать!

 

Обувь, выставленная в сплошной ряд в большом количестве, не радует потенциального покупателя выбором, а наоборот утомляет его, создает впечатление монотонности, однородности коллекции. В таких случаях покупатель неудовлетворенно покидает торговый зал, с тоской об уникальном товаре.

 

Однако при желании можно исправить ситуацию.

 

Важно в общей выкладке обуви расставить акценты, чтобы привлечь внимание покупателя к отдельным моделям и побудить рассмотреть коллекцию в целом. Вы можете группировать товар по коллекциям, материалам, высоте каблука или голенища и т.д. Границей группы в такой выкладке должно послужить именно свободное пространство.

 

Также «подхватить» внимание покупателя поможет выкладка моделей обуви попеременно: параллельно длинной стороне полки торгового стеллажа, и перпендикулярно ей. Такая выкладка даже при большом ассортименте выделит каждую пару товара еще издалека.

 

Поворот обуви на 45 градусов оживляет торговый ряд, а индивидуальный «рисунок» выкладки каждой полки выделит все уровни торгового стеллажа. Разное количество товара на каждой полке также позволит заметить товар на всех уровнях торгового оборудования.

 

Формируя свои принципы мерчандайзинга, следует помнить о том, что особенность человеческого восприятия позволяет покупателю держать в поле зрения одновременно только 5-7 видов товара. Следовательно, если на полке торгового стеллажа выставлено более 7 видов продукции, то они уже не все попадают в поле зрения покупателя, и хуже того, такая ситуация нагружает вашего клиента дополнительной задачей - самостоятельно выделить для себя эти 5-7 пар обуви из представленного множества, и только затем рассмотреть их. Данная операция может расстроить и утомить клиента.

Размещение обуви на разных уровнях также помогает разбивать монотонность выкладки. В этом случае необходимо заранее позаботиться об оригинальном торговом оборудовании для обуви. Такое оборудование изготавливается на заказ с учетом всех принципов мерчандайзинга и архитектруных условий бутика или магазина. Руководитель отдела продаж «Северный Альянс» Ксения Евграфова замечает, что большой популярностью для демонстрации обуви в магазинах пользуются торговые подиумы: «Мы изготавливаем подиумы для обуви различных размеров и конфигураций, а для обувных бутиков в Санкт-Петербурге есть практика изготовления сложных радиусных подиумов в виде логотипа компании для имиджевой выкладки на витрине магазина. Грамотное выделение товара с помощью оборудования позволяет не только достойно представить новый товар, но и усилить продажи. Так один из наших постоянных партнеров называет отличным стимулом продаж «залежавшейся» модели обуви - подиум с интенсивной подсветкой».

 

Для магазинов обуви среднего и эконом класса, рассчитанных на большой поток покупателей может быть актуальной выкладка по принципу полного максимума, когда весь товар в большом объеме представлен в магазине. Грамотный же мерчандайзинг обуви предполагает следование принципу «меньше - значит, больше». Такой принцип позволяет покупателю быстрее выделить для себя конкретный товар, оценить его по достоинству и быстрее принять решение о покупке.

 

Именно уважение ко времени покупателя будет достойно вознаграждено. Необходимо учитывать, что ситуация покупки для покупателя предполагает пересмотр большого количества факторов: дизайн, цвет, сочетаемость с общей палитрой гардероба, высота каблука, голенища, полнота модели, материал изделий, практичность, эксплуатационные качества и т.д. Необходимость проделывать такой выбор с каждой парой обуви утомляет потребителя. Таким образом, выделяя пространственно каждую модель или группу товара, вы позволяете быстро устранить из поля зрения клиента не подходящий товар, и удерживаете потребительский интерес на том, что ему может понравиться.

Проектируя торговое пространство обувного магазина, стоит помнить принципы «интуитивного мерчандайзинга». Грамотно расставленные в торговом зале эмоциональные акценты через цвет, форму, дизайн торгового оборудования, тематические инсталляции или рекламные макеты создают такую эмоциональную атмосферу в магазине, которая побуждает совершить покупку, интуитивно вызывая в ней потребность.

Таким образом, стратегия современного ритейла не в широте ассортимента, а в точной его ориентации на целевую группу конкретного обувного магазина или бутика.