Как оформить входную зону магазина?

В современном ритейле стремительно растет уровень оформления магазинов. Большая конкуренция на рынке в последние годы заставляет больше обращать внимание владельцев магазинов одежды и обуви именно на его входную зону. Поскольку при большом количестве магазинов в современных ТРК часть из них неизбежно остается фоном для шопинг сессий посетителей, а другая часть заметно выделяются на этом фоне, и привлекают внимание большего количества покупателей входной группой магазина.

 

Большее количество зашедших в магазин пешеходов, сулит его владельцу и больше прибыли. В целом, прибыль магазин получает, увеличив поток посетителей торговой площади, достигнув увеличения среднего чека, объема покупок, торговой наценкой или наоборот снижением издержек. На какую бы стратегию владелец магазина не делал ставку, в любом случае, все упирается в необходимость повышать количество посетителей. И если должное внимание владельца бизнеса сосредоточенно в основном на ассортименте магазина, закупках и издержках, то привлечению посетителей уделяется внимание только, если расположение магазина оставляет желать лучшего, а также во время проведения специальных акций. Магазины одежды и обуви зачастую не являются товарами первой необходимости, поэтому для повышения прибыли за счет эффективного использования потока в ТРК, помимо работы с ассортиментом и ценообразованием, актуально обратить пристальное внимание на входную зону, повысив ее привлекательность.

 

Входная группа обычно состоит из фасада магазина и витрины. Поэтому еще при проектировании дизайна магазина одежды и обуви стоит основательно продумать расположение входной группы, размер и функционал стеклянной витрины, размещение в ней инсталляций или манекенов и света. Если проект заказывается в специализированной компании с достаточным опытом создания проектов магазинов «с нуля», то дизайнеры обязательно поинтересуются местом расположения магазина, чтобы определить потребность оригинального выделения входа магазина. Дизайнеры «Северный Альянс» имеют опыт разработок оригинальных подвесных конструкций, и нестандартных проектов потолков и витрин, позволяющих на расстоянии завладевать вниманием посетителя и «вести» его к товару. Оригинальные конструкции и торговое оборудование из современных материалов с яркой концепцией - один из факторов успеха в борьбе за привлечения внимания с улицы или галереи ТРК.

 

Работая с уже созданным торговым пространством, чтобы перехватить поток покупателей, располагают перед входом объекты перпендикулярно потоку пешеходов. В качестве таких объектов могут быть оригинальные конструкции витрины, вывески, флаги, инсталляции, скульптуры. Для детского магазина могут быть использованы аттракционы, инсталляции из игрушек или аниматор, проводящий игры.

 

При оформлении витрин стоит помнить о том, что двигающиеся объекты больше привлекают внимания, поэтому демонстрационные модели товара больше увлекут посетителя. По этому принципу выстроено оформление витрины магазинов чая в Санкт-Петербурге - заводные игрушки позволяют заметить магазин в потоке на оживленных улицах.

 

Для эффективной работы с фасадом и витриной необходимо провести следующий анализ:

1.     Оценить вход в магазин, наличие дверей, ставней, их положение, материалы изготовления, оформление и т.д. Стоит определить, приглашающий ли вход? Удобный ли он? Возможно, можно его расширить и подумать над новым оформлением.

2.     Внешний вид вывески. Дает ли вывеска представление о группе товаров, представленных в магазине? Возможно, необходима коррекция позиционирования.

3.     Доступен ли обозрению через входную витрину весь торговый зал и ассортимент товара? Возможно, следует пересмотреть принципы оформления входной зоны для повышения привлекательности магазина.

4.     Достаточно ли использовано освещение магазина для привлечения внимания? Стоит провести оценку освещенности объектов магазина и пересмотреть дизайн освещения магазина. Эффект яркого освещения всегда выделяет товар и даже самый залежалый товар, привлекает больше внимание и неизбежно кажется более привлекательным потребителю. Идя на поводу экономии средств, можно обойтись бюджетными, но не маневренными источниками света, однако только при использовании подвесного профессионального оборудования вы добьетесь эффектно направленного света для освещения манекенов и всей входной группы.

5.     Анализ товарной группы, представленной в витрине. Нужно определить насколько товары могут быть интересны посетителю. Даже во время движения они должны привлекать внимания, поэтому стоит выбирать самые яркие вещи из коллекции и, вызывающие контраст при расположении друг с другом. В стеклянных витринах обычно размещают «последние новинки».

Также стоит не забывать о промо. Различная информация об акциях, скидках и розыгрышах может использоваться в оформлении магазина.

 

Зашедший в магазин покупатель способен в том же темпе быстро его обследовать и покинуть, как и шел по улице или ТК. Поэтому зашедшего посетителя нужно деликатно «остановить» и направить для рассмотрения коллекций товаров удобным образом. Внутри магазина расстановка торгового оборудования также должна быть грамотно продумана, без скоплений вешал или стеллажей на входе. В магазине в непосредственной близости ко входу стоит использовать оборудование, позволяющее свободно просматривать весь зал. В этом случае хорошо располагать островное торговое оборудование (демонстрационные столы, вешала, гондолы), чтобы покупатель свободно обходил «острова», продвигаясь по залу.

 

Также для эффекта «торможения» покупателя при входе в магазин, можно поработать с ассортиментом представленного товара. Хорошо расположить тот товар у входной группы, который можно свободно рассмотреть и выбрать: сезонные товары, аксессуары, мелкие блестящие, яркие вещи, «мелкие игрушки». Другой вариант поставить корзины с распродажей - используется в торговле достаточно часто, привлекая посетителей скоплением публики у входа. Проверенный метод хорошо провоцирует импульсные покупки. Его действие полагается на эффект концентрации толпы, в которой отдельный посетитель склонен повторять действия большинства и менее критично относится к обстановке.

 

Заботясь о должном оформлении входной группы, стоит обратить внимания и на возможные ошибки.

 

Подбирая ассортимент для входной витрины, стоит избегать:

  • товаров, способных вызвать неприятные ассоциации и запахи;
  • товары, которые не одобряет какая-то часть аудитории по морально-этическим соображением;
  • самые дорогостоящие товары, чтобы не «дезориентировать» покупателя в ценовой категории основного ассортимента;
  • товары, вызывающие сомнение в качестве представленной продукции в магазине: уценка по браку.

Так же стоит продумать оформление упреждающих и запрещающих сообщений во входной зоне. Стоит избегать присутствия в объявлениях частицы «не» - любое отрицание недружелюбно воспринимается аудиторией. Возможно, стоит обратиться к пиктограммам (значок перечеркнутой тележки и т.д.).

 

Работа над улучшением привлекательности входной зоны магазина позволяет привлекать больше посетителей и увеличивать объемы продаж.