НОВОСТИ
Зона импульсных покупок. Активизируем золотую жилу магазина!
При организации торгового пространства магазина особое внимание стоит уделить прикассовой зоне, как одной из самых рентабельных зон для получения прибыли в магазине.
Кассовая зона позволяет продавцам осуществлять непосредственную продажу товара представленного в зале, поэтому должна быть функциональна и удобна для продавца. Часто именно с этого «наблюдательного пункта» ведется контроль товара в торговом зале. С другой стороны, правильное расположение кассы относительно общего периметра торгового зала позволяет повышать оборот денежных средств магазина, поскольку нахождение в данной зоне стимулирует посетителей магазина к спонтанным покупкам, а движение в ее направлении позволяет обратить внимание на дополнительный ассортимент.
Весомым аргументом к тщательному обустройству кассовой зоны служит тот факт, что другие отделы не могут с ней сравниться по соотношению оборота и прибыли к размеру торговой площади.
Именно кассовая зона стимулирует к спонтанным покупкам, фокусирует внимание на концепте бренда, проводимой рекламной или маркетинговой акции, позволяет контролировать мелкую группу товара, помогает «собрать» комплект, дополнив его аксессуарами, что в свою очередь стимулирует возврат к «отложенной» покупке.
Начальник отдела продаж завода по изготовлению торгового оборудования и мебели в Санкт-Петербурге «Северный Альянс» Ксения Евграфова отмечает, что для магазинов самообслуживания изготавливают простые кассовые прилавки, однако для магазинов одежды чаще поступают заказы именно на целые кассовые модули.
Кассовый модуль включает в себя весь функционал необходимый для работы продавца: большое количество накопителей, отсеки для вывода электроники, рациональное размещение полок и дополнительного оборудования.
Такое оборудование для кассовой зоны отличаются оригинальностью дизайна, который полностью вписывается в основную концепцию интерьера магазина и торгового оборудования.
Для стимуляции торговли кассовые модули могут включать встроенные витрины, стилизованные торговые стеллажи, шкафы, сопутствующее дополнительное торговое оборудование для боковой развески или презентации аксессуаров. Сегодня, по словам специалиста и российский производитель, в состоянии справиться с задачей любой сложности по проектированию и изготовлению торговых модулей важной зоны магазина.
В частности, отмечает специалист «Северный Альянс», владельцы магазинов часто требовательны к материалам изготовления кассовых модулей, поскольку традиционно это оборудование используются и для имиджевой презентации. Такие конструкции изготавливаются на заказ в основных цветах бренда и включают лайтбоксы для рекламы марки магазина, и сочетаются с оригинальным имиджевым фоном - «задником», который служит дополнительной фокусной точкой для привлечения внимания клиентов.
Все оборудование выполняется в соответствии с нормами и стандартами, принятыми в ритейле. При этом универсальная торговая система «Силуэт», производимая заводом «Северный Альянс» на основе металлической перфорированной трубы, позволяет каждому магазину легко и быстро собирать уникальные торговые конструкции.
На современном заводе торгового оборудования в Санкт-Петербурге возможно изготовление кассы из ДСП, МДФ в покраске или пластике, сложной кофигурации и формы с разработкой чертежей и готовым эскизам. Стекольный цех изготавливает прочные стеклянные «колпаки» для оригинальных прилавков. Возможно изготовление радиусных конструкций, конструкций из гнутого МДФ , стекла и плекса.
Надежность конструкции обеспечивает металлический каркас и продуманная конструкторская работа. Благодаря комплексному подходу в работе над проектом и тесной связке архитектурной студии с производством, возможна отлаженная работа над созданием оригинальных модулей, объединяющих различную торговую мебель. Такие прилавки особенно востребованных в детских, спортивных магазинах и люксовых магазинах одежды и обуви.
Руководитель архитектурной студии «Северный Альянс» отмечает необходимость уделять большее внимание проектированию кассовой зоны. Понятно желание владельца магазина сэкономить и заказать прямоугольный прилавок из ДСП в покраске. Однако, необходимо помнить, что касса - это последний «пункт» путешествия покупателя по магазину, и именно здесь формируется главное впечатление об атмосфере магазина. Это важно использовать и для саморекламы, и для стимулирования новых продаж, поскольку пребывая в магазине в среднем 25-40 минут, покупатель проводит из них 5-10 минут возле кассы.
Этого времени достаточно для детального рассмотрения имиджей или дополнительного ассортимента. Очередь в кассу, а иногда и она собирает покупателей у кассового прилавка, также помогает обратить их внимание на ассортимент аксессуаров, развлечь и сделать импульсные покупки. А правильно подобранное торговое оборудование в прикассовой зоне помогает грамотно направить очередь перед кассой, избегая формирования толпы.
Идеальными для размещения на таком оборудовании являются такие по размеру покупки, которые можно положить в карман, при этом мелкие располагаются на уровне глаз, а крупные немного ниже. Также важна доступная цена на данный ассортимент.
Однако баррикадировать кассу торговым оборудованием по всему периметру не стоит. Проход к прилавку должен оставаться открытым. Когда решение о покупке принято, ничто недолжно останавливать покупателя и приносить неудобства, а магазину получать заслуженную прибыль!