Пространство современного бутика - концепция, которая продает!

В поисках продающей идеи для магазина модной одежды владельцы бутиков и участники ритейла все чаще обращаются к идее создания концептуального магазина - concept store.

Такой модный магазин одежды или обуви отличается не только функционалом, но и наличием продающей идеи, уникальной концепции в атмосфере самого торгового пространства. При таком подходе создания магазина одежды или обуви для выхода на свою целевую аудиторию наибольшее значение имеет дизайн магазина.

Современный дизайн магазина

Дизайн интерьера торгового пространства, оригинальное зонирование, нестандартное торговое оборудование для презентации товара из современных материалов, уникальное архитектурное решение - все это создает незабываемую атмосферу модного магазина, предлагающего своим покупателям идею, стиль, а не просто штамп логотипа.

Концепт-сторы ориентированы всегда на личность, а не на массы и предлагают новый подход к шопингу - такой бутик продает, прежде всего, эмоции, а не товары. Дизайн такого бутика предполагает идею комфортного пребывания покупателя в торговом пространстве, когда посетитель воспринимает пространство как «свое», расслабляется и покупает только то, что ему нужно.  Каждый покупатель концепт-стора становится членом своеобразного «клуба», сообщества людей, разделяющих одни интересы, стиль и образ жизни. Таким образом, покупатель получает атрибуты элитарной жизни с помощью покупки.

В концепт-сторы часто представляют собой не витрину с манящей вывеской, а сложное архитектурное сооружение, где представлены товары различных ценовых групп, лимитированные и эксклюзивные вещи. Для создания располагающей атмосферы торговое пространство модного концепт-стора может включать в себя не только выставочный зал или шоу-рум, но и кафе, бар и даже арт-галерею или библиотеку.

По словам руководителя архитектурно-дизайнерского бюро «Северный Альянс» Ирины Киселевой, каждый концепт-стор - это уникальное пространство, требующее грамотной работы дизайнера от стадии архитектурной проработки проекта до его дизайн оформления, поскольку такой проект представляет собой сложную интеграцию подиума, одежды, еды и искусства, где каждая деталь должна работать на одну идею. 

Дизайн и оборудование для магазина одежды

В таких бутиках для эффективной продажи сам способ презентации товара становится важнее товара, именно поэтому для воплощения проекта важную роль играет разработка уникального торгового оборудования на заказ. По словам руководителя отдела продаж завода по производству торгового оборудования «Северный Альянс», такие проекты часто требуют работы с нестандартными материалами, качественной конструкторской проработки нагрузки оборудования и деликатного исполнения на стадии производства торговой мебели.

"Оригинальные проекты по созданию торгового оборудования под уникальную концепцию предполагают слаженную работу сразу нескольких цехов нашего завода:  работу с МДФ, отделку пластиком или покраску, работу со стеклом, создание надежных металлоконструкций, реализацию оригинальных идей встроенного освещения и использование нестандартных отделочных материалов, таких как декоративные 3D панели DUNA".

Второй важной особенностью после дизайна и оборудования в концеп-сторах является сервис и обслуживания клиента - в таком формате магазина продавец обеспечивает качество не просто товара, но всего проведенного времени покупателем в магазине.

Концепт-стор - это возможность создать вокруг своего бренда целый мир. По словам известного дизайнера Алены Ахмадуллиной, все должно быть построено вокруг бренда, и покупатель должен понимать, на сколько это его вещи и зачем он идет в бутик. Однако концепт-сторы  - это не всегда бутики. В качестве торговых площадок могут выступать заброшенные здания и памятники архитектуры. Они могут быть монобрендовые и мультибрендовые, включающие кафе или арт-галерею. Однако развлекательная сторона в магазине не должна отвлекать от самого товара, поэтому особое значение для данного проекта имеет соблюдение принципов визуального мерчандайзинга на территории шоу-рума.