Освещение магазина: люминесцентные, металлогалогенные или светодиодные светильники?

       

      Освещение любого магазина, будь то магазин одежды, обуви, аксессуаров можно разделить на 2 вида: это основной свет и акцентный (направленный).

Основное освещение магазина «задает» общую атмосферу, «придает» завершенность его интерьеру и «настраивает» покупателя на нужный лад. Яркий свет – побуждает совершить импульсную покупку, приглушенный – позволяет покупателю задуматься над выбором и провести в магазине больше времени.  

Суть акцентного освещения, как правило, заключается в том, чтобы выделить тот или иной товар, торговую зону магазина. Иногда акцентное освещение создается с целью «подчеркнуть» особенности торгового дизайна.

Так или иначе, и акцентное и основное освещение призваны решать определенные задачи в торговом дизайне магазина. Именно поэтому каждая студия дизайна и проектирования уделяет огромное внимание разработке светотехнического проекта и выбору светотехники.

 

Основное освещение

Люминесцентные светильники

Зачастую для общего освещения магазина используются люминесцентные светильники: они экономичны и имеют довольно длительный срок службы.

Люминесцентные светильники могут быть встраиваемые и подвесные.

Наибольшую популярность среди встраиваемых светильников имеют светильники 4*18 для потолка «армстронг»  и светильники downlight мощностью 2*18, 2*36, 2*42. Для освещения больших по площади торговых пространств применяют растровые светильники с поликарбонатным стеклом мощностью 2*36 и 1*36.

Среди подвесных светильников самым популярным является люминесцентный светильник  SF 23, 30, 65, 85

Люминесцентные светильники хорошо подходят для освещения магазинов эконом класса либо больших по площади торговых залов.

 

Металлогалогенные светильники

Для освещения магазинов уровня средний и средний плюс используются металлогалогенные светильники. Это обусловлено их более высокой ценой и уровнем качества относительно люминисцентных светильников.

 

Светодиодные светильники

Самыми дорогими на сегодняшний день являются светодиодные светильники. Они не так популярны для освещения магазинов именно в силу своей высокой цены. К тому их низкая светоотдача не позволяет им освещать большие по площади помещения. Но с развитием новых технологий цена на светодиоды начинает падать, при чем их светоотдача растет.

Акцентное освещение

Для создания акцентного освещения в магазине используются встраиваемые светильники (поворотные в одной плоскости или в нескольких плоскостях) или карданные светильники (встраиваемые светильники в одном корпусе).

 

Акцентный свет прекрасно создают металлогалогенные лампы и галогенные. Вторые незаменимы при подсветке товара.

Для направленного света подходят далеко не все виды светильников, например люминисцентные светильники не способны создать сконцентрированный световой луч.

Галогенные светильники возможно применить для акцентирования ювелирной продукции и хлебобулочных изделий, но вот для точечного освещения парфюмерии и косметики они абсолютно не подходят, так как их теплые лучи могут расплавить товар.

Для подсветки товара высокой ценовой группы существуют карданные светильники. Они позволяют устанавливать одновременно несколько видов ламп: галогенные и металлогалогенные. Карданные светильники значительно выигрывают за счет привлекательного внешнего вида.

Итак, каждый тип светильника создан решать определенные задачи: либо создавать общее освещение, либо направленный свет. В связи с этим владельцам магазина нужно уделять большое внимание выбору системы освещения, чтобы правильно доработать дизайн-проект своего магазина.